Автомобилестроение
Автомобилестроение стало формироваться после обретения Узбекистаном
независимости. В 1992 году в Республике Узбекистан совместно с компанией «DAEWOO» (Южная Корея) на базе завода по изготовлению хлопковых прицепов в городе
Асака Андижанского вилоята стал возводиться завод по выпуску легковых
автомобилей «УзДЭУ Авто», ныне «GM Uzbekistan». В 1996 году с конвейера
завода стали сходить первые легковые автомобили марки «Дамас», «Тико»,
«Нексия». Эта молодая и перспективная отрасль служит своеобразным локомотивом таких
высокотехнологичных отраслей национальной экономики, какими являются нефтехимия
и электроника.
В тесном сотрудничестве и взаимодействии с корейскими,
итальянскими, голландскими и американскими партнерами, компания постоянно
стремится увеличить долю комплектующих частей, производимых в республике. Если
за первый год работы в Узбекистане было изготовлено 20% комплектующих частей
автомобилей, то через 5 лет эта цифра достигла 60%. На сегодня этот показатель
составил 85%, и кооперирование в масштабе страны автомобилестроительных предприятий достигло высшей
степени. В наши дни более ста предприятий поставляют свою продукцию на
конвейерные линии Асакинского завода Реализация проектов приспособления к
местным условиям способствует развитию предпринимательского духа и
благоприятствует созданию дополнительных рабочих мест.
Узбекистан — 28-е государство в мире по выпуску автомобилей. Завод «GM Uzbekistan» выпускает автомобили «Damas», «Nexia», «Matiz», «Lasetti», «Chevrolet Epica», «Chevrolet Captiva», «Spark» «Malibu», «Kobolt».
В общем объеме внутреннего валового продукта доля производителей
автомобилей из года в год увеличивается.
Усиление конкуренции на мировом рынке требует от компании постоянного
внедрения современных технологий, научных и дизайнерских разработок. Подготовка
в перспективе молодых специалистов, создание специализированных
профессиональных колледжей, участие в социальных проектах, стимулирование
интеллектуальных возможностей служащих является приоритетной задачей
современного автомобилестроения.
В 1999 году в Самарканде при сотрудничестве объединения «Узав- тосаноат» с
турецкой компанией «Кочхолдинг» вступил в строй автомобильный завод «СамКочавто». С 2006 года завод
совместно с Японией приступил к выпуску автобусов марки «Isuzu» и малых грузовых автомашин и стал именоваться «SamAvto». «SamAvto» производит более 30 видов автотранспортных
средств. В процессе разработки проекта были выявлены предприятия,
которые могли бы выступить поставщиками совместного предприятия «SamAvto». Среди них: лакокрасочный завод и Узбекско-
южнокорейское совместное предприятие, выпускающее сидения и детали, а также
множество других изделий. В перспективе удельный вес местного производства в
выпуске автомобилей должен составить 56%, а грузовых машин — 44%. Это
свидетельствует о том, что на сегодня машиностроительная промышленность
страны имеет под собой твердую основу, и ее ожидает блестящая перспектива.
Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.
Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.