Автомобилестроение 

5 798

Автомобилестроение стало формироваться после обретения Узбекис­таном независимости. В 1992 году в Республике Узбекистан совместно с компанией «DAEWOO» (Южная Корея) на базе завода по изготовлению хлопковых прицепов в городе Асака Андижанского вилоята стал возво­диться завод по выпуску легковых автомобилей «УзДЭУ Авто», ныне «GM Uzbekistan». В 1996 году с конвейера завода стали сходить первые легковые автомобили марки «Дамас», «Тико», «Нексия». Эта молодая и перспективная отрасль служит своеобразным локомотивом таких высокотехнологичных отраслей национальной экономики, какими являются нефтехимия и электроника.

В тесном сотрудничестве и взаимодействии с корейскими, итальянскими, голландскими и американскими партнерами, компания постоянно стремится увеличить долю комплектующих частей, производимых в республике. Если за первый год работы в Узбекистане было изготовлено 20% комплектующих частей автомобилей, то через 5 лет эта цифра достигла 60%. На сегодня этот показатель составил 85%, и кооперирование в масштабе страны автомобилестроительных предприятий достигло высшей степени. В наши дни более ста предприятий поставляют свою продукцию на конвейерные линии Асакинского завода Реализация проектов приспособления к местным условиям способствует развитию предпринимательского духа и благоприятствует созданию дополнительных рабочих мест.

Узбекистан — 28-е государство в мире по выпуску автомобилей. Завод «GM Uzbekistan» выпускает автомобили «Damas», «Nexia», «Matiz», «Lasetti», «Chevrolet Epica», «Chevrolet Captiva», «Spark» «Malibu», «Kobolt».            

В общем объеме внутреннего валового продукта доля производителей автомобилей из года в год увеличивается.

Усиление конкуренции на мировом рынке требует от компании постоянного внедрения современных технологий, научных и дизайнерских разработок. Подготовка в перспективе молодых специалистов, создание специализированных профессиональных колледжей, участие в социальных проектах, стимулирование интеллектуальных возможностей служащих является приоритетной задачей современного автомобилестроения.

В 1999 году в Самарканде при сотрудничестве объединения «Узав- тосаноат» с турецкой компанией «Кочхолдинг» вступил в строй автомо­бильный завод «СамКочавто». С 2006 года завод совместно с Японией приступил к выпуску автобусов марки «Isuzu» и малых грузовых автомашин и стал именоваться «SamAvto». «SamAvto» производит более 30 видов автотранспортных средств. В процессе разработки проекта были выявлены предприятия, которые могли бы выступить поставщиками совместного предприятия «SamAvto». Среди них: лакокрасочный завод и Узбекско- южнокорейское совместное предприятие, выпускающее сидения и детали, а также множество других изделий. В перспективе удельный вес местного производства в выпуске автомобилей должен составить 56%, а грузовых машин — 44%. Это свиде­тельствует о том, что на сегодня машино­строительная промышленность страны имеет под собой твердую основу, и ее ожидает блестящая перспектива.

plus  Использованные источники:

Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.
Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.