Социальная отрасль 

3 478

Почти 60% государственного бюджета страны направляется на развитие социальных отраслей, которые охватывают в основном сферы нематериального производства.

Таким же образом сюда относится и служба связи. Данная отрасль называется также сферой обслуживания. В интенсивном развитии эконо­мики все большую роль играет сфера обслуживания. Сферы обслуживания очень разнообразны и сложны. Если даже все отрасли эконо­мики удовлетворяют духовные и материальные потребности населения, то роль отраслей обслуживания в этом весьма несравнима. Их главная задача — это расширение сферы бытового обслу­живания населения и улучшение его разновидностей и качества.

Обратите внимание на любую отрасль экономики, и вы увидите, что работа­ющие в ее сфере квалифицированные кадры были подготовлены в сфере обслуживания (обучение). Кроме того, отдых трудящихся и их лечение осу­ществляется в учреждениях сферы обслуживания. Благодаря дея­тельности этой отрасли поддерживается трудоспособность работников, т. е. сокращается число потерянных из-за болезни рабочих дней. А это, в свою очередь, способствует повышению производительности общественного труда.

Сфера обслуживания приобретает огромное общественное значение, т.к. способствует духовному развитию человека.

В размещении учреждений сфер обслуживания большую роль играет ряд факторов. Во-первых, их размещение зависит в основном от плотности населения. Однако не во всех населенных пунктах имеются учреждения сферы обслуживания, потому что должен быть соответствующий спрос на данный вид услуг. В частности, в небольших селениях с малочисленным населением нет смысла строить крупные специализированные торговые предприятия.

Во-вторых, на размещение учреждений сферы обслуживания серьезное влияние оказывает и периодичность потребности в них. На некоторые виды услуг потребности бывают постоянными. К ним относятся жилищно-коммунальное хозяйство, учреждения дошкольного воспитания, школьное и торговое обслуживание. Но есть и такие виды услуг, которыми пользуются только раз в году или и того реже. Например, покупка вещей длительного пользования или ремонт, туристические путешествия, посещение музеев. Есть виды услуг, которыми пользуются умеренно (несколько раз в месяц), к ним относятся парикмахерские, салоны красоты, прачечные, кинотеатры, химчистка и др.

Следовательно, от периодичности обслуживания зависят принципы размещения предприятий обслуживания.

Предприятия каждодневного обслуживания должны быть размещены возле жилых домов или мест работы. Вопрос качества и разнообразия имеет важное значение для таких видов услуг, которыми приходится пользовать­ся в течение длительного периода. При покупке автомобиля, телевизора или обращении к врачу узкой специальности можно воспользоваться услугами специализированного учреждения, находящегося на дальнем расстоянии.

Однако в сфере услуг еще довольно много проблем — по географическому расположению учреждений сферы обслуживания, по уровню их экологи­ческой защиты, при том, что основная часть учреждений сферы услуг расположена в городах. Требуют усиления экологической защиты целебные источники.

plus  Использованные источники:

Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.
Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.