В 2017 году солнечные дороги появятся на четырех континентах
Компания Bouygues SA благодаря новейшим разработкам, достижением которых стали солнечные панели, выдерживающие вес целых грузовиков под названием Wattway, планирует обустроить целые электрические проспекты. Панели будут использоваться в качестве дорожного покрытия. Пока испытания покрытия проводились на открытых полигонах, однако уже в начале 2018 году технологию намерены коммерциализировать.
Изначально дорогам хотели дать новую жизнь. Представители инженерной группы Bouygues задались вопросом, почему для солнечных заводов используют фермы, которые вполне подошли бы для сельского хозяйства, в то время как дорожное покрытие остается нетронутым. Важно, что исследователям удалось разработать поверхность, идеально подходящую именно для дорог, ведь она не будет скользящей. Ее верх будет изготовлен из дробленого стекла. Пробную дорогу начали возводить в деревне Турувр во Франции. Панели, площадью 2800 квадратных метров будет генерировать 280 киловатт в час пик.
Генераторная установка впоследствии сможет обеспечить все уличное освещение населенного пункта. Из-за немалой стоимости материала на сегодняшний день возможно обустроить лишь демонстрационные дороги. Так квадратный метр такого покрытия обходится более 2000 долларов. Но уже к 2020 году данный материал в ценовой категории составит конкуренцию традиционным солнечным заводам. Во время испытаний разработчики протестировали различные схемы сбора и использования солнечной энергии. Так в одном случае энергия подавалась прямо в сеть, в другом аккумулировалась и использовалась для зарядки электрокаров.
В третьем случае направлялась на завод для производства водорода. Также компания занимается установкой панелей для подсветки электронных рекламных щитов. Далее полигон для испытаний переместится в Калгари, что в Канаде и американский штат Джорджия. Подобные электрические магистрали хотят построить в Африке, Японии и на всей территории ЕС. На данный момент перед разработчиками стоит цель проверить свое дорожное покрытие в различных климатических условиях и применимо к различным видам дорог.
При этом ученые не уверены, что такое покрытие выдержит вес снегоочистителей, да и будет устойчивым для снежного покрова в целом. Теперь стоит задача проверить материал на хрупкость. Однако значительная стоимость по-прежнему будет барьером для полномасштабного использования электромагистралей. По данным аналитиков, к такому виду дорожного покрытия будет целесообразно прибегнуть в случае реальной нехватки земли для земледелия в будущем.
Поделитесь ссылкой с друзьями выделив текст.
Заметили ошибку, тогда выделите ошибочный текст и нажмите клавишы CTRL + ENTER.