Yuklanmoqda...

Солнечный электроход разработан в Новой Зеландии


Компания Czap в скором времени спустит на воду в Новой Зеландии полностью электрический катамаран, разработанный инженером Джепом Костером. Главной особенностью нового судна является то, что энергией его двигатели снабжает «солнечная крыша».

Это экспериментальное прогулочное судно получило название SoelCat 12, его сейчас достраивают на Оклендской верфи. После спуска на воду 16-местный катамаран отправится обслуживать курорты на островах Французской Полинезии.
 
Энергоснабжение двигательной установки сделано комбинированным. На SoelCat 12 установлены два литий-ионных аккумулятора по 60 кВт*ч каждый. Это позволяет электроходу идти по морю шесть часов со скоростью восемь узлов. А максимальная скорость катамарана – 14 узлов.

Крыша же, представляющая собой одну сплошную солнечную батарею, увеличивает запас хода до 7,5 часов. На катамаране предусмотрен и эконом-режим. При скорости в шесть узлов судно способно непрерывно идти 24 часа.

Самое любопытное, что SoelCat 12 способен также служить небольшой плавучей электростанцией. Будучи подключен к береговой сети, электроход может обеспечивать энергией пять домов.

Острова Французской Полинезии были выбраны для испытаний SoelCat 12 не случайно. Морской транспорт там является основным средством передвижения. На его долю приходится 58% всех перемещений в регионе, а остальные 42% делят между собой автомобильный транспорт и авиация.

После завершения программы морских испытаний компания Czap примет решение, стоит ли пускать данный проект в серию. Не исключено, что его еще будут дорабатывать, делая упор на удешевление производства – ведь постройка первой SoelCat 12 обошлась в 600 тыс долларов.
geografiya.uz по материалам: teknoblog.ru

Внимание! Если Вы нашли ошибку в тексте, выделите её и нажмите Ctrl+Enter для уведомления администрации.

Комментарии